Ломоносов-2025

Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов-2025»

Город
Москва, Россия
Место
МГУ
Регистрация
До 3 марта 2025 23:59
Педагогические традиции и инновации в истории культуры и образования

Тридцать второй раз в Московском университете пройдет Международный молодежный научный форум «Ломоносов»: «Ломоносов-2025». С 1998 года, год создания факультета педагогического образования (ФПО), факультет является неизменным участником ведущего молодежного научного форума страны. В год 270-летия Московского университета и 27-летия факультета педагогического образования ФПО проводит секцию «Педагогические традиции и инновации в истории культуры и образования». Подготовка педагогических кадров – это стратегическая задача ФПО МГУ и современной России.  Будущее формируется в системе образования на всех ее уровнях. Молодежный научный форум «Ломоносов» – это средство формирования исследовательской культуры, гражданской идентичности, воспитания социальной ответственности и патриотизма студенческой молодежи.

 

Приглашаем Вас принять участие в работе секции «Педагогические традиции и инновации в истории культуры и образования» конференции «Ломоносов-2025»

 

Секция ФПО будет представлена в следующих пяти подсекциях:

 

1.Ценностные основы современного российского образования      

 

Эксперты/руководители: Борисенков В.П. (д.п.н., академик РАО, профессор, заведующий кафедрой истории и философии образования), Краснощеков Н.А. (к.и.н, доцент кафедры управления образовательными системами).

 

2. Нейросети и генеративный искусственный интеллект в образовании

 

Эксперты/руководители: Кузнецов В.А. (к.биол.н., доцент кафедры образовательных технологий), Романова Е.А. (к.психол.н, доцент кафедры истории и философии образования), Метелкина Ю.С. (к.социол.н., старший научный сотрудник).

 

3. Психологические аспекты образования и инклюзивное образование в современных условиях

 

Эксперты/руководители: Гасанова Р.Р. (к.психол.н., старший преподаватель кафедры управления образовательными системами, заместитель декана ФПО по учебной работе), Гуляев Ю.Ю. (к.филос.н., доцент кафедры истории и философии образования), Новикова Г.В. (к.психол.н., доцент кафедры истории и философии образования).

 

4. Учитель, Ученый, Педагог в годы Великой Отечественной войны – пример мужества и патриотизма.

Эксперты/руководители: Тореева Т.А. (и.о. декана ФПО, к.филос.н., доцент кафедры истории и философии образования), Гукаленко О.В. (академик РАО, д.п.н, заведующая кафедрой управления образовательными системами ФПО), Чугунова Е.Н. (ассистент кафедры истории и философии образования).

 

5. Педагогическое образование: индивидуализация и персонификация в условиях цифровой трансформации образования

 

Эксперты/руководители: Пономарев Р.Е. (к.п.н., доцент кафедры образовательных технологий), Панова Л.Д. (к.п.н., старший преподаватель кафедры образовательных технологий).

 

В рамках работы секции ФПО планируется обсуждение таких тематических направлений подготовки современных педагогических кадров, как: общественно-государственный подход к формированию и реализации образовательной и воспитательной политики в России на современном этапе; формирование ценностных установок современного педагога; сохранение традиционных ценностей отечественного образования и выявление инновационных особенностей его развития; технологии формирования духовных и культурных ценностей в рамках образовательного процесса; формирование программ воспитания в образовательных организациях; специфика современных образовательных технологий обучения иностранным языкам как в вузе, так и в школе; технологии взаимодействия образовательной организации и семьи; проблемы индивидуализации и персонализации в педагогическом образовании; медийный образ ценностей современного российского образования; основные угрозы безопасности детей в современных условиях и меры по их профилактике. Особое место в рамках работы секции займет обсуждение теоретических и методических подходов к построению инклюзивного образовательного процесса, анализ инклюзивной образовательной среды как целостной педагогической системы. Специальное внимание в работе секции будет уделено инновационным практикам в современной системе образования, в частности, связанным с применением цифровых технологий в обучении школьников и студентов, задачам оптимизации обучения посредством цифровых технологий, повышению эффективности, психологические и социально-психологические аспекты обучения в цифровой образовательной среде.  Специальный интерес в работе секции будет связан с представлением теории и практики применения технологий искусственного интеллекта на различных уровнях образования. 

Обсуждение всех этих задач оказывается особенно актуальным в Год защитника Отечества, который объявлен в Российской Федерации в 2025 г.